Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

nos

Тмунат мацав

Умерла эпоха и похуй (с) Луперкаль

На этой неделе прозошли 3 события.
1. Я стал интернэшнл консалтант. Помимо Канады клиенты теперь в Англии и Ирландии. Вот один из них



2. (скорее всего) Последняя статья послана рецензентам. Та самая, от которой меня плющило 4 года назад. Её полностью кастрировали. Убрали "маркетинговое" вступление, возможный механизм, потенциальные аппликации. Только голые результаты.


3. Мы получили Канадское гражданство...




nutty_chemist

Без воздуха

Многие реакции нужно проводить в бескислородной среде. Классический метод простой - берётся колба, продувается инертным газом (как правило, азотом или аргоном), и реакция проводится под небольшим положительным давлением этого инертного газа, который уходит, пробулькиваясь через масло (или ртуть, если давление больше нужно). Под этим же давлением в реакцию добавляются реагенты. Если же реагент и сам чувствителен к кислороду - его добавляют каннулированием. Через двустороннюю иглу гонят давлением того же газа, или просто шприцом добавляют, прокалывая резинку-септум.



В начале 20-го века немец Шленк придумал к этой системе важное дополнение. А точнее колбу Шленка и линию Шленка.



В колбе идея такая, что её можно напрямую, без дополнительных прибамбасов подсоединить к вакууму/газу, потом закрыть, хранить, и быть относительно спокойным что она воздух не засосёт. Потом придумали другие краники, которые затягиваются так, что совсем волноваться не надо. Линия Шленка тоже штука полезная. Она подсоединена одновременно к вакуумному насосу и к инертному газу, так что можно поворотом краника в шленковской же колбе менять вакуум на газ. Это очень экономит время и имеет дополнительные функции (убирать небольшие количества растворителя, например).

Но при всём при том оставались недовольные. Им, видите-ли, вынь да подай такой метод, чтоб работать без воздуха также как на воздухе. А то ишь, придумали тут - краники вертеть. И тогда изобрели гловбокс. Там внутре инертный газ, а занос/вынос реагентов/посуды - через вакуумные шлюзы. Сейчас почти в любой лабе, имеющей дело с воздухочувствительной химией есть весь набор - Шленк линии и гловбокс(ы).



A теперь представьте, что вы в провинциальном универе в совке конца эпохи застоя. У вас не то что гловбокса/шленклайна - одноразовых пипеток и шприцов нет, с интертными газами напряг, а часть посуды вы ваще сами себе из стекла выдуваете. Чо делать?? Вобщем там была совсем другая система. Стоимостью копейки - он заменяла сразу всё - канулы, Шленк линии и гловбокс. С ней-то мы и работали в Хайфской лаборатории с лёгкой руки Д., приехавшего из Иркутска в 89ом поднимать Израильскую науку.

Колбочки подключались напрямую к вакууму и друг к дружке с помощью резинового шланга. Всё. И оно таки работало.

На фотке ВПС демонстрируэ.
nos

Мозгосмешение

Он вдруг словно попал в другой мир. Миллионы запахов разом обрушились на него: резких, сладких, металлических, ласковых, опасных, тревожных, огромных, как дома, крошечных, как пылинки, грубых, как булыжник, тонких и сложных, как часовые механизмы. Воздух сделался твёрдым, в нём объявились грани, поверхности, углы, словно пространство заполнилось огромными шершавыми шарами, скользкими пирамидами, гигантскими колючими кристаллами, и через всё это приходилось протискиваться, как во сне через тёмную лавку старьёвщика, забитую старинной уродливой мебелью… Это длилось какой-то миг. Он открыл глаза, и всё пропало. Это был не другой мир, это прежний знакомый мир повернулся к нему другой, неизвестной стороной, сторона эта открылась ему на мгновение и снова закрылась наглухо, прежде чем он успел разобраться… (с)

По радио случайно попал на передачку про синестезию. Типа там профессор какой-то объяснял, и счастливые обладатели феномена рассказывали о своих переживаниях. Плюс радиослушатели звонили, которые в себе сие обнаруживали в прямом эфире, радуясь, что они не спятившие.


Картиночка из ревьюшечки

Мне больше всего понравилось про синестета, у которого оно появилось после автокатастрофы, в которой он сильно ударился головой. У него там всё что хошь, от пахнущих геометрических фигур, до видов деятельности вызывающих вкус. Но самая жесть в том, что он испытывает наркотическое опьянение от ... шпината.

Рамачандран думает что все люди в той или иной мере синестеты. Что оттуда ноги растут у всех метафор, абстрактного мышления, и ваще - синестезия сделала нас из обезьяны.

Думаю, развитие нейронаук позволит со временем каждому вызывать в себе синестезию на любой вкус.

PS. Интересно, кто был синестетом у АБС?.. Может и оба - оно наследственное.
nos

Волны гасят ветер?

Не отпускает Аввин пост. Я там не со всем согласен. Не уверен, что обучение физике способствует формированию обсуждаемого типа мышления - скорее всего оно врождённо. Не уверен, что девочки чаще выбирают нетехнические профессии именно/в первую очередь из-за давления среды. Но главная мысль там кристальна.

А ещё он мне напомнил давний опросик ми3ча, с феерическим результатом и не менее феерическим срачем. Результат был ещё хуже, пока кто-то в комментариях не кинул инструкцию как менять ответ. И даже после доступного объяснения многие люди продолжали пороть чепуху, поддерживая друг-друга.

В посте Аввы кстати тема пресловутого фотошопа конечно тоже всплыла (хотя сам пост написан раньше).

Originally posted by avva at история о пишущей машинке киллиана

Collapse )

nos

У двух моих технионовских друзей вышло по классной статье

У одного в Nature. У них получилось одной реакцией (без выделения продуктов на промежуточных стадиях) создать одновременно несколько хиральных центров, один из которых - четвертичный. Почему это суперважно см. также заметку в Jerusalem Post.


minko


Мне лично эта работа и направление в целом нравятся ещё и потому, что показывают концепт "грязной" химии. Когда все реагенты добавляются в реакцию сразу или один за другим и из всей этой каши получается что-то очень хорошее с большим выходом - как в первичном бульоне.

У второго приняли статью в Angewandte Chemie Internationa Edition. Тут я за работой следил с самого начала - с тех пор как всё получилось совершенно случайно и неожиданно (хотя и желанно), чувствую себя частично приобщённым к открытию. Речь о каталитическом восстановлении двуокиси углерода без участия металла, что ессно очень хорошо продаётся всвязи с глобальным потеплейшном.

Но реакция мне нравится конечно не поэтому, а из-за своей простоты, эстетической красоты, элегантности, даже - прямо скажем - совершенства. Как её все проглядели - этож просто диву даёшься. Каждый из этапов механизма (который приводить не буду) был опубликован на других моделях, но ни у кого не хватило удачи сопоставить их воедино на одной реакции. Ума тоже не хватило - но умом тут невозможно было дойти никак - только стечением обстоятельств. Вот она - любуйтесь:


romch


Мои статьи тоже скоро будут (тьфу * 3). Результаты после Бристоля льются как из рога изобилия.
nos

Психофильтры



Для распостранения мемов существуют множество разных путей. Но распостраняться мало, надо ещё удержаться. То есть некий тип информации должен усваиваться, а опровергающая информация - отвергаться.  

Если информация полезна всё просто - её удерживание диктуется рациональностью и логикой. Известен также рудиментарный механизм удерживания (в наше время в основном бесполезной или вредной) информации в виде, как окрестил его душка Риччи Ди, "вирусов мозга".

На самом деле этот механизм является идентичным описанному в т.н. Пари Паскаля. То есть некая информация идёт в одном пакете с "кнутом" и/или "пряником". Поверив в неё, получателю информации кажется, что он небольшой ценой получил или возможно позже получит "пряник" и избежит "кнута". А если не получит/избежит - ну так много не потерял. Что там стоит помолицца, кипу с цицитом напялить - зато а вдруг в Рай к гуриям. (это конечно упрощённо)

Точно также действуют всё сильнее распостраняющиеся страхи Е, ГМО и прочего. Ведь совсем не трудно посмотреть на упоковке надпись "без ГМО", чуть побольше заплатить и всё - ты Герой - Спаситель Семьи и Детей типа.
Collapse )
nos

Очередной блок идей


Как обычно все права защищены и принадлежат исключительно lj_user grihanm. Желающие воплотить идеи в жизнь - просьба связаться с аффтаром (то есть со мной). Существует опция материальной поддержки воплощателям.

Collapse )
nos

(no subject)

Идея для карикатуры (самому рисовать слабо)

Кадр 1: Стоит новенький мерс. Мимо проходящий хмырь, воровато оглядываясь, отламывает символ
Кадр 2: Хмырь с увлечённо-восторженным лицом склоняется над символом с паяльником
Кадр 3: Хмырь гордо улыбаясь расшагивает по улице с пасификом на шее

Вкратце идея такая: 

 переходит в



((возможно баян, но я не видел))