Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

nos

Расширенный вынос из коментов у Артёма в фб

(пост проапдейтен и слегка изменён для последующей публикации в фб)

Я боялся подхватить ковид в начале. Точнее это был не столько страх болезни (я уже достаточно худой был тогда, врядли тяжело заболел бы), сколько ... страх стыда чтоли. Мол если заболею до прививки - значит лох. Но по хорошему бояться стоило. Полно знакомых с лонг ковид не очухались и через год, есть и мёртвые. После прививки страхи ушли полностью, и обвинения "привитые боятся заболеть" это не ко мне. С прививкой даже дельта не страшнее гриппа - это доказано кучей данных и научных публикаций. Побочки от мРНК вакцины тоже почти всегда исключительно лёгкие - максимум 2-3 дня температуры, это тоже доказано. Да, есть очень редкие воспаления с.мышцы у молодых мужчин, и ещё более редкие аллергические реакции. Кажется всё (опять же почти) без смертельных исходов на десятки и сотни миллионов (!) доз.

Более насущный вопрос: надо ли дискриминировать непривитых и всячески склонять их к вакцинации с точки зрения провакцинированного? Ну вот есть, предположим, у меня сосед, и у него есть мама которой 70+. Сам не вакцинируется и маме не даёт, отговаривает. Должен ли я его убеждать провакцинировать хотя бы маму, или забить, зная что у той большой шанс если не помереть, то серьёзно пострадать? По моему ответ - да, убеждать необходимо. Это даже не парадокс с вагонеткой.

Во вторых, если интенсивная терапия будет вся занята ковидниками (а в интенсивной терапии большинство ковидников не привитые), то там не будет места и/или персонала для меня или моих близких, если таковые вдруг понадобится. Случаи и аварии как известно разные бывают. И дело не только в интенсивной терапии. Если медперсонал будет стянут со всех отделений чтобы ухаживать за ковид больными, не будет плановых операций, люди начнут помирать от вещей которые иначе легко было бы исправить. Это тоже хорошие доводы склонять всех вакцинироваться. Зачем склонять молодых, а не только старых? Ну чтоб цепочки заражений прерывать.

UPD: В комментариях ниже profi напомнил ещё одну важную причину (см. ссылку в комментариях). В третьих, даже если вакцинированный заболеет - вирус в нём сильно не наразмножается, не успеет. В невакцинированном же больном, даже бессимптомном, пока имунная система вступит в бой, вирус успеет вдоволь намутировать и так повысится шанс на развитие более опасных штаммов, которые смогут потенциально обойти вакцину или стать более смертельными. Шансы на такое конечно в каждом отдельном случае невелики, но они не нулевые, и значит такой довод тоже стоит учитывать. Причём в обществе где вакцинировано большинство, вирус обходящий вакцину распостранится быстрее, и значит в таких обществах невакцинированные ещё опаснее.

Из 3х пунктов вывод очевиден - склонять к вакцинации необходимо. Тем не менее - какие могут-ли быть разумные доводы против? Я слышал 2 таких довода.
1. "У прививок могут быть неизвестные побочки которые станут заметны через несколько лет." Теоретически это возможно. Но практически мне неизвестно ни одного случая когда от прививок или вообще от любого препарата прошедшего 3 фазы контролируемых клинических испытаний обнаруживались бы побочки через Н лет. Просто нет прецедентов. Всё что было оказывалось как правило или подделанными или ошибочными работами. Буду благодарен примерам обратного. Шанс долгосрочных побочек возможно вырастет, если придётся колоться каждые полгода. Но пока это не ясно и речь тут именно о первых двух-трёх дозах.
2. "То что кому-то не хватает коек - это плохой менеджмент больниц и персонала. Надо построить ещё 100500 отделений и обучить 100500 врачей / медсестёр". Что-то по моему врядли такое возможно. Уж точно не так быстро. И сколько на здравоохранение тратить придётся? Тут я правда уж совсем не копенгаген, так что если кто да копенгаген - в комментариях пишите.
Других разумных доводов (с ударением на слове разумных) пока не слышал. Если кто-то слышал - пишите.

Ну хорошо, окей, вакцинированным выгодно склонять невакцинированных вакцинироваться (это скороговорка такая если чё). А государство-то тут каким боком? Наверное таким. Если государство демократическое, как оно может игнорировать (а) запрос избирателей, (б) право на безопасность и медицинское обслуживание (если медицина социальная) одних членов общества, и (в) общественно опасное поведение других членов общества?

Теперь главный вопрос - как склонять вакцинироваться? У государства есть следующие инструменты:
1. Пропаганда
2. "Зелёные паспорта" (ограничить доступ непривитых в общественные пространства)
3. Пытка ежедневными тестами
4. Обязаловка (под угрозой увольнения, например)

1. Звучит просто, но по факту похоже это таки самое сложное. Плохо поставленная противоречивая коммуникация людей отвращает ещё больше, что мы и видим. Где-то правда и лучше справляются.
2 и 3 это немного государственное насилие, конечно, не говоря уж о 4. Стоит ли оно того? Тут мнения могут расходиться. Я считаю что 2 норм, а 3 уже не совсем. 4. поддерживаю в отношении как минимум медработников которые работают с группами риска (стариками например) и учителей. Трюдо вон всех федеральных служащих чипировать хочет тоже правильно пожалуй. Насчёт остальных не уверен. Хотя рука тянется проголосоавать за тех кто ...

Есть ещё и другая сторона.
На вопрос сколько должно быть провакцинировано чтоб больницы не были забиты ковидниками я сам ответить не могу - тут приходится полагаться на эпидемиологов и на государство. И тут есть опасность переборщить - государство может хотеть перестраховаться, у политиков могут быть политические мотивы натравливать привитых на непривитых. Но людям надо как-то жить вместе, соседствовать, общаться с родственниками (даже не привитыми). Статистика в привитых европейских странах обнадёживает, даже в Израиле, где прививка как оказалось устарела и экстренно бустятся 3-ей дозой - количество тяжелобольных начало снижаться даже при общем подъёме числа заболевших.

Вобщем наверное главный вывод - надо пытаться быть добрее к людям. И особенно когда находишься на стороне государства. А то докатиться до фиг знает чего можно.
nos

Британское чудо (+ковидапдейт)


Можно и без комментариев обойтись, но нимагумалчать

- Британцы первые (из тех чьей статистике можно доверять), но похожие картинки начинают вырисовываться и в других странах с похожим уровнем привитости (Испания, например). Насчёт других не знаю, но в Британии 0 ограничений
- Учитывая что дельта более убойный (есть уже несколько публикаций на тему) очевидно что прививка эффективна от смертельного исхода. А по инфе из больниц в штатах и от тяжёлого протекания в целом.
- В Израиле это может не сработать потому что (а) прививки делали давно, и (б) с маленьким интервалом между дозами. 3-я доза для взрослых имхо правильное решение. Отец получит послезавтра. Я тоже 3ю бы вколол, когда можно будет. Потому что смешанные вакцины не везде котируются чтоб без карантина летать.
- При всём при том, если вакцины действительно смерть предотвращают, я бы локдауны в 60%+ привитых странах не вводил (потому что см. картинку). Всем желающим 3ю дозу, а антиваксеры пофиг.
- Старшая (13) получила 2ю дозу Файзера вчера. Как только станет можно, среднему (7) тоже вколю.
nos

Ковидапдейт

Укололся астразенекой, решил файзера/модерны не ждать. Думал до лета вообще ничем привиться не получится, но приятно разочаровался. Интервал между дозами правда будет большой - до 4х месяцев. Тут решили, что лучше быстрее привить больше людей одной дозой, чем меньше двумя. В том числе поэтому уверенно ЕС обогнали. Посмотрим, как скажется на динамике заражений и смертей.



А динамика хреновая. Причём именно в Онтарио. Форд встретил эпидемию в прошлом году неплохо. Слушал врачей, адекватно реагировал, но что-то у него сломалось во время 2-ой волны. Наверное решил, что раз в штатах всё +/- ништяк, то и у него будет и пофиг на этих доставучих докторов. Ну и открыл раньше времени. И всё, жопа. Все реанимации включая детские переполненны взрослыми ковидными больными, перебрасывают персонал из других провинций, несрочные операции отложены, наверняка избыточная смертность высоченная. Ковидная смертность кстати (пока) невысокая - старики в основном привиты, а молодые поживучее будут. Всё идёт к тому, что следующие провинциальные выборы возьмут НДП - это третья по величине канадская партия, ультралеваки.


Но Израиль с прививками конечно рулит. Не могу перестать восхищаться! Интересно, что ЮК на плато вакцинирования как то раньше выходит. Не думаю, что там антиваксеров больше. Скорее дело в том что там нет такого прессинга - эпидемия и так на спаде, зелёными паспортами не "терроризируют", за границу гулять не горит. 
nos

Текущее

По поводу голодовки блоггера Н., вспомнил свой старый пост про то как я был тюремщиком.

Мы несли караул на вышках, воротах, и патрулировали. А ещё в задачи входило конвоирование внутри базы. Конвоировали в основном с воли/на волю, на встречу с родственниками и адвокатами, и к доктору. Так я навсегда выучил три беспесды самых важных арабских слова "хасасия, аламия амалия, дауа" - "аллергии, операции, лекарства" - это то что доктор спрашивал перед осмотром. <...> Основными занятиями заключённых были молитвы, прогулки под ручку группами от двух до десяти (вот так ходили из одного конца квадрата в другой взявшись за руки часами), перекидываться записками, и ходить к доктору.

У арабских террористов прав-то побольше чем у российских политзаключённых будет.

Интересно, как быстро наберут 500К (если наберут)?


A тeм временем в институте Крейга Вентера ещё в 2 раза уменьшили геном искусственного организма. (статья немного о другом, но это уже детали)

Figure thumbnail fx1


Работы сука выше крыши. Государство оклималось от короновируса и пошло делать проверки направо и налево. Плюс переезд будь он неладен. Времени и сил на канал пока нет. Но 2 следующие выпуска сигфигз (про ментальные проблемы аспирантов / профов-абьюзеров и с климатологом) уже записаны и обрабатываются. Формат химньюзфрендз тоже будет.
nos

Тренды жилья

До ковида всякие социологи отмечали тренд на снижение популярности частного жилья и вообще отдельных домов. Мол молодое поколение зумеров выбирает некое подобие коммуны - иметь своё помещение, несколько комнат, но при этом иметь доступ к какому-то общему пространству - в котором можно работать (на удалёнке), тусить, строить планы мирового господства, итд. Причём лучше в больших городах, а не на окраинах. Потому что в городах транспорт, культурная и не очень культурная жизнь, ивотэтовсё. Знакомые мне зумеры это кстати подтверждали - у них там на эту тему есть популярные книжки какие-то, и ваще.

Ковид это похоже поломал - не понятно навсегда или нет. Быть на карантине в своём доме в пригороде конечно гораздо удобнее чем в высотке посреди города, в котором и карантин куда жёстче. Вобщем народ сейчас хлынул из города в пампасы. Тут и повышение возможностей удалёнки, и рекордно низкий процент на ипотеки для поддержания экономики, и большие бабки на руках у населения. А так как из-за ковида строительство новых домов сильно затормозилось - рынок частных домов вне Торонто (и наверняка вне других городов) моментально очумел. Интересно, вернётся-ли старый тренд после ковида.

Я это к тому, что мы поддались на всеобщую истерию и дом поменяли. Теперь будет дворец с бункером, кальянной, аквадискотекой и комнатой грязи.
nos

Пари апдейт

max_dnepr проиграл мне $1, деньги на благотворительность переводить отказался, $1 якобы не нашёл, и сказал что выслал мне 1 евро по почте. С тех пор прошло уже 2 месяца, а никакого евро по почте я не получил. Почта конечно может плохо себя вести, тем более в ковидные времена, но мне это как-то пох - ответственность доставить проигранное - на проигравшем. Есть заказная почта, которyю можно отслеживать, итд. Никаких пруфов высылки письма я не видел. Так что если до 1 апреля я не получу $1 в конверте (именно $1 США, а не евро - именно на $1 США было пари), я официально объявлю max_dnepr лживым мудаком. Пока же действует презумпция невиновности, можно от оскорблений воздержаться. Альтернатива $1 тоже есть - max_dnepr по прежнему может выглядеть нормальным челом, и перевести любую сумму от $1 до $100 на нужды украинских военных медиков тут (насколько я знаю, в этом конфликте он на правильной стороне): https://www.facebook.com/annabanami85/posts/3806406729405490

УПД: Евро получил
nos

Выcшее блаженство, армейские связи, и следующий проект Уолтера Уайта.



Посмотрел из любопытства парочку лекций Рафаэля Мешулама (эту на иврите и другую прошлогоднюю на английском) - первооткрывателя активных веществ в марихуане. В живую на одном из съездов Израильского Химического Общества слушал лет 12 назад, но забыл конечно всё. Надо б ему нобелевку по физиологии и медицине. Пересказывать не буду, но вот разве что парочка вещей из лекции на иврите, о которых по английски он не рассказал.

1. Когда он впервые (в начале 60-ых) решил поисследовать марихуану, он подошёл к к соответствующей административной шишке (это было в институте Вейцмана) и спросил как это лучше сделать. Шишка очень обрадовался, и ответил что служил вместе с зам-начальником израильской полиции, и что сейчас он ему позвонит и всё устроит. Зам-начальник спросил только "а ему можно доверять?", и после положительного ответа распорядился отгрузить молодому профессору дохуллион гашиша на исследования. Молодой профессор ехал с дохуллионом пахучего гашишa в чемоданчике через весь Израиль в автобусе и словил много интересных взглядов от попутчиков. Но это ещё не конец истории. Когда пошли первые результаты и доклады - об этом исследовании услышали в министерстве здравоохранения. В институт Вeйцмана звонил разъярённый чиновник и угрoжал посадить и молодого профессора, и административную шишку, и зам-начальника полиции. И посадил бы. Но в министерстве работал какой-то бывший студент молодого профессора (а может и не один), который похлопотал и уладил сие недоразумение бюрократическими методами. Так мир узнал об активных ингридиентах марихуаны, а Израиль оказался на передовой этого всего.

2. Помимо растительных каннабиноидов, они позже открыли (и опубликовали в Science) молекулы с подобным действием, которые вырабатываются в теле (эндоканнабиноиды), два из которых изображены ниже. Левый они назвали Анандамид - от санскритского Ананда - "высшее блаженство". Когда его спросили - а почему ты не назвал его каким-то ивритским словом - его ответ был "потому что на иврите нет слова со значением высшее блаженство".



Ещё один интересный факт про эти эндоканнабиноиды - по словам Мешулама их никогда до сих пор не давали людям покурить, хотя на мышах он показывал совершенно фантастические терапевтические результаты по целому ряду болезней при почти нулевой токсичности. Связано это с тем (по его словам же) что патент на них получить невозможно, и бюрократическо-легальные препоны и риски настолько высоки, что прям беда. Сравнивает с инсулином, который уже через пол года после открытия кололи диабетикам - время другое было. То есть получается, что марихуана (которая по сути суррогат) уже легализовалась, а натурально-человеческую молекулу даже на людях хрен испытаешь! Короче я считаю, что необходимо начать распстранять нелегально эти эндоканнабиноиды как наркотики, и тогда, глядишь, и они свой путь в медицину найдут. Синтезировать их несложно. Возможно картели заинтересуются - это гораздо прикольнее (и моральнее) чем мет варить.
nos

Семейные драмы и трагедии

1. У троюродной сестры умер отец в России (66 лет). За день до нового года пропал запах и вкус, почти сразу стало тяжело дышать, умер в больнице вчера. Всё про всё - 2 дня.

(Говорят, что пропажа ощущений происходит потому что вирус нейроны атакует. Грипп ага.)

2. У еще кое-кого в семье родители 90+. Очень долго им искали хорошую сиделку - нашли пару лет назад. Идеальная. Дом держит в полном порядке, старики довольны, сыты - ну просто праздник. Но вот пришёл 2020 и... она уверовала в чипирование и всякое сопутствующее. И стариков убедила что вакцинироваться нельзя ни в коем случае. Можно в агенство стукануть, но она ни за что не привьётся и её тупо уволят. Вот такая дилемма...

(К вопросу о вреде конспирологического бреда)

3. У другой кузины был любимый дедушка. Уже много лет как покойный. Много светлых детских воспоминаний о нём. Она сделала генетический тест и... в общем оказалось, что не дед он ей. Долго рассказывать как это видно, но почти наверняка это так и есть. Причём совсем не понятно как именно это получилось (явные гипотезы одна другой хуже, как не сложно догадаться), и узнать уже не у кого. Очень её это прибило. Уже пол года колбасит.

(Думайте дважды чем на это сомнительное удовольствие деньги тратить).

Вот сяка херня, малятки...
nos

Bec

Весы показали сегодня заветную цифру 75, а значит надо садиться писать пост про ЗОЖ.



Я своим весом и здоровьем вообще не сильно интересовался чуть менее чем всегда. Худым был 2 периода своей жизни: от 0 до 8ми лет, и с 13 (алия) до 21 (дембель). Всё остальное время имел как минимум 10кг лишнего веса (>85) и на пике дошёл до 100 - примерно два года назад. На фэт шейминг со стороны родственников было совершенно пофиг, как и на зеркальную болезнь и всё такое. Но где-то при 95 начались проблемы. Боли в груди, тахикардия, апноэ, давление, ивотэтовсё. По настоящему испугался только когда пришлось вызвать скорую - в 2016ом это было. Тахикардия так зашкалила что дышать с трудом мог. Ходить по врачам начал само собой. Говорят - сердце вроде норм - но ты типа займись физической деятельностью какой чтоли, парниша. Железо там потягай иногда. Как лекарство.

Сначала прикупил гантели, но это было явно недостаточно и 2 года назад нехотя начал ходить в качалку. Взял для начала 1 урок с инструктором, он меня померял всячески и рассказал (хотя я не просил) сколько у меня лишнего веса, про аппликации смартфона которыми можно следить за тем сколько жрёшь (ваще этим раньше не интересовался), итд. Так я и начал потихоньку втягиваться в ЗОЖ. Ниже несколько важных моментов.

1. Очень важно было увидеть в самом начале что ЗОЖ работает. Вес, как известно, от силового спорта вначале не снижается, а даже повышается (мышцы весят больше жира). Но меня удержало то, что боли в груди и тахикардия сначала стали заметно слабее и реже, а потом совсем прошли - как врачи и говорили.

2. Tаки начал записывать сколько и чего ем. Но апликашки очень бесили. Я попробовал две - ту что дефолтом на телефоне была и ту что инструктор посоветовал. Обе говно. В конце просто на компе сделал эксель файл. Гуглил калорийность продуктов и блюд, завёл весы на кухне, потихоньку запоминал и гуглить больше не надо было.

3. Думал попробовать "прерывистое голодание", но мысль отказаться от еды в какое-то время суток вводила в уныние. В ещё бОльшее уныние вводила идея отказаться от мучного и сладкого. От мяса - могу, а от мучного чота нет.

4. В общем считать калории было то что надо. А главное логично. Кто-то мне сказал, что если есть меньше 2000 в день - будешь худеть. И да! Я начал с 1800 в день. Но очень часто переедал на 100-200 +. Худел, но очень медленно. А иногда и вовсе откатывался (на графике этого не видно - я редко записывал). Продолжал при этом качаться. Было прикольно видеть прогресс в том сколько могу поднять, сколько пробежать на степпере и не запыхаться.


5. Было несколько раз что прогресс прекращался. В таких случаях начинал тщательнее записывать. Проверять, правильно-ли я помню калорийность тех или иных продуктов. Всегда оказывалось, что таки что-то не учитывал, где-то помнил неправильно. Например, почему-то считал кофе с молоком как 10-20 калорий, а на самом деле там по 40-50 с 2% молоком. Начал покупать 0%-ное и 4-5 чашек в день снизил на 2. Почему-то думал, что рис 100кал/100гр - а там 130 на самом деле. Нашёл норм заменитель майонеза с 40 кал на ложку вместо 100. Алкоголь сука калорийный блин. Заменять можно травой. Но эт не то всё-таки.

6. Буквально за неделю до ковида купил себе тренажёр в бейсмент, и выписался из качалки.

7. В какой-то момент спустился на 1700кал в день, сейчас уже на 1600 и подумываю сойти на 1500 - я просто вижу что к вечеру избыток остаётся и я иногда его добиваю фигнёй всякой, которую можно не есть. Орешки-шоколадки. Есть разгрузочные дни, когда не считаю и жру всё подряд - за день набирается от полкило-до кило. Потом за 2-3 дня по 1600кал - сбрасывается обратно.

8. Если даже немного поел, и кажется что ещё голодный - подожди 5 минут. А лучше выпей кофе/воды/колы зеро - почувствуешь себя сытым. Вообще при такой "диете" не особо голодаешь. Чем и хороша. Просто не преедаешь.

9. План увидеть на весах 69 весной чисто для прикола, потом подняться до 72-73 и оставаться там.

10. Внимание, загадка! Что по вашему случилось на 85 килограмме после чего вес пошёл вниз куда резвее?

UPD: Теньюрный бездельник Типеш - завидуйте молча. :)

UPD2: Чуть более благовидное селфи.
nos

Ум-шмум

Симпатичное эпидемиологическое расследование случая массового заражения короной от одного человека в Китае в январе 2020. В той провинции тогда ещё масок не носили, так как не думали что эпидемия дошла уже и туда. Была сходка в каком-то религиозном учереждении на свежем воздухе. 500+ человек. В основном все присутствующие добирались своим ходом, но было ещё 2 автобуса из одного места в 50 минутах езды до ивента по ~60 человек в каждом. Автобусы были с заранее заказанными местами и туда и обратно - никто сидениями не менялся. Церемония длилась 2-3 часа, люди там тусовались, и в середине был фуршет. В одном из автобусов ехала одна больная-суперспредер (симптомы она почувствовала только вечером, вернувшись домой, а диагноз был дан ещё через неделю, когда домочадцы от неё заразились). Она заразила треть (!) пассажиров в автобусе в котором ехала, и ещё 7 человек на церемонии, с которыми была в тесном контакте (обнимашки/целовашки). Во втором автобусе не заразился никто.

Когда "правенькие" пропагандончики пишут про мудрость Бибца, в очередной раз спасшего Израиль дерзким, мудрым, а главное своевременным локдауном, они любят писать что он сделал это вопреки "пизданутым левым", иногда добавляя для баланса "и безумным харедим". Часто с харедим не заморачиваются, впрочем, и пишут о каких-то абстрактных "свадьбах". Больше всего это похоже на осуждение Израиля в ООН на фоне Сирий, Северных Корей, РФ, и Иранов. Про "левых" имеется в виду, что они якобы распостраняют заболевание на протестах, происходящих на открытом пространстве, и где в основном все с масками. При том что никаких экспериментальных данных про распостранение инфекции на протестах нет, а вот харедим, которые заражают друг друга в синагогах и клали на всех обрезанный, составляют чуть менее 50% всех инфицированных при доле в населении чуть более 10%.

Ниже топ 12 стран из числа "золотого миллиарда" и за вычетом карликовых по смертности пер капита. Израиль Канаду перегонит в течении недели. Если провал в первой волне (в других странах) можно списать на внезапность, то провал во второй - это всегда некомпетентность, идиотизм, или преступная халатность.



UPD. Пpофессор, у вас всего одна научная статья за 5 лет. Займитесь делом! :)