Грихан - Наука и Жыжызнь (grihanm) wrote,
Грихан - Наука и Жыжызнь
grihanm

Categories:

Каков же ты, Бог? v. 4.0



Наверняка многие слышали о "гипотезе симуляции". Её иногда возводят аж к Платону, хотя сформулировал её этим термином Оксфорский профессор Ник Бостром только в 2003-eм. Радио на днях напомнило - брали интервью у некоего большого инженера из НАСА, который является апологетом. Маск тоже апологет. Ну и ваще думаю много кто. Я так прикинул - походу я тоже апологет. Я бы даже сказал так - вероятность того, что мы не в симуляции стремится к нулю. Очень просто - мир принципиально можно симулировать? Скорее всего да. Вопрос компьютерной мощности. Компьютерная мощность растёт. Рано или поздно - мы сами сможем симулировать мир. И так до бесконечности. Шанс, что мы возникли первые - ничтожен.

Эта гипотеза очень хороша тем, что примиряет почти всех со всеми. Науку с религией, сторонников мультиверса с любителями интеллиджент дизайна, разрешает парадокс Ферми, является теодицеeй, и прочее и прочее. Понятно что такое по образу и подобию, почему свет появился раньше светил (ну мало-ли что это за свет такой симулированный), понятно как миру может быть 6000 лет. Ну например в очередной раз 6000 лет назад что-то пошло не так, симуляцию остановили и перезапустили. С готовыми окаменелыми костями динозавров, да.
Кто и зачем симулирует? Есть разные идеи по этому поводу, см. Чёрное Зеркало, например. Иногда подразумевают, что чуть-ли не каждый смартфон сможет вселенную симулировать. Или её часть. Но я не думаю. Есть же этика какая-то, небось поймут, что даже у симулированных людишек чувства есть и мучить их намеренно не будут. Так что, думаю, симулируют централизованно. Заварили биг бэнг в компутере и смотрют что получицца. Учёные типа. Наблюдают и исследуют, как их собственный мир мог получиться.

Если что-то идёт слишком медленно или по тупиковому пути - могут подтолкнуть как-то. Ну там репликон первый сделали, или из археи и бактерии первую амёбу забабахали, например, чтоб не тянуть ещё миллиард лет. Возможно какие-то катастрофы предотвращали (ядерную войну, например), экспериментики с горящими кустом и горой Синай устраивали (с наступающим-перешагивающим, кстати). Но потом поняли, что воду лучше не мутить без нужды. Ну итд.

Возможно всё наше время для них - секунда, в которую симуляция бежит от начала до "конца". Могут заглянуть в логи, разобраться, поменять чего-то, запустить по новой. Что такое "конец"? Либо коллапс (тогда они залезут в логи и подкрутят что-то), либо выход на плато - достижение нами их технологического уровня. Ну или не их уровня, но такого, при котором цивилизация сможет +/- безбедно существовать не коллапсируя, самим симулировать мир, пообщаться с создателями при желании.

И чо? А ничо. Можно значит жить и не париться - метеориту упасть на неподготовленное человечество не дадут. А если коллапснем из-за глобального потепления какого - так подкорректируют и перезапустят опять. ггг. Смысл существования при таком раскладе тоже ясен - приближать по мере возможности тот самый желанный хэппи енд, науку значит двигать, счастливое стабильное общество строить ивотэтовсё. Ничего нового cобственно.

Можно-ли сейчас вызвать создателей на диалог? Ну только если сами захотят. И то не факт. Хз вопщем. И о чём с ними говорить? О природе химической связи может расскажут чего?
Эй! Создатели! Kароче вот я тут - пишите каменты, общнёмся, пивасик есть. :)

Tags: 6or
Subscribe

  • Про коррупцию

    Мне кажется, что послушав сие, утверждатели "ачотакова" по поводу сариных бутылок и бибиных сигар, самолётов, и шушуканья с медиамагнатами,…

  • S2E2 - о ментальных проблемах аспирантов и постдоков

    Я в основном отмалчивался, но тема важная для многих, полагаю. (Выпуск с климатологом тоже на подходе) Таймкоды: 0:45​ Научная биография 02:00​…

  • Кругом о...

    Интересная фишка, что о еврействе Зеленского не слышал только ленивый, а что в Латвии през таки тоже да никто как-то не говорит. Он ещё и химик…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Про коррупцию

    Мне кажется, что послушав сие, утверждатели "ачотакова" по поводу сариных бутылок и бибиных сигар, самолётов, и шушуканья с медиамагнатами,…

  • S2E2 - о ментальных проблемах аспирантов и постдоков

    Я в основном отмалчивался, но тема важная для многих, полагаю. (Выпуск с климатологом тоже на подходе) Таймкоды: 0:45​ Научная биография 02:00​…

  • Кругом о...

    Интересная фишка, что о еврействе Зеленского не слышал только ленивый, а что в Латвии през таки тоже да никто как-то не говорит. Он ещё и химик…