Грихан - Наука и Жыжызнь (grihanm) wrote,
Грихан - Наука и Жыжызнь
grihanm

Categories:

Как я был недопограничником

Удосужился не так давно написать про то, как я был оккупантом и как я был тюремщиком. Теперь настало время написать про ещё один милуимный експириенс, пока всё не забылось нафиг (а многое уже таки забылось).

Приходилось мне быть и просто пограничником - на границе с Ливаном, Сирией и Иорданией. Там было как правило очень прикольно, служба ненапряжная, никаких стычек с гражданскими, пасторальные виды и ощущение выполняемого долга. Ощущение опасности тоже было, но какой-то что-ли понятной опасности. Вот она граница, тот кто её пытается нарушить (с обеих сторон) - плохой, мы её охраняем. Быть "недопограничником" не совсем так. Оно вроде не так скучно, но... Ну вобщем вот.

Наш небольшой отряд брал ответственность за КПП на 90-ой дороге при выезде с территорий на юг, в сторону Эйн-Геди - махсом нахаль Драгот. Кстати, юпик оттуда. Перед нами - за сколько-то километров на север был КПП магавников - пограничной полиции, которые вроде как всех и фильтровали. Мы были в основном на подхвате, но документы подозрительных типов нужно было проверять, и не пускать неграждан без специальных разрешений. Не помню, откуда эти неграждане там брались, минуя магавников,  а они брались и не мало, ну да ладно. Вообще проехать через наш кпп было совсем не трудно - мы тормозили и проверяли не слишком ретиво. Профайлинг конечно, да - нам так и говорили, помниться, тормозить и документы просить у баалей хазут аравит (лиц кавказской арабской национальности). Зато пробок не было. Израильское удостоверение - велкам, ахалян усахалян, зелёный пашпорт без сопроводительной бумажки - 180 градусов, чао, ой то-есть маас-саляме. Иногда ещё требовалось документы пробивать в центре - вдруг рыба попадётся, которую шабак разыскивает.

Махсомуочники и прочие полезные идиоты левые активисты нам не досаждали, Не такое у нас место - не сильно на том кпп население прессуют. Но однажды, какая-то тётка кудрявая - лет 40-45 - увидев, что мы проверяем только арабов, вышла из машины и начала вопить, что мол за херня такая, расизм и дискриминация, требовала взять её удостоверение личности и проверить его тоже, вызвать высших офицеров и в спортлото написать. Сначала мы с ней спорить пытались, потом перестали реагировать. Минут двадцать поскандалила и уехала.

Переодически нормальные проезжие давали нам еду, сладости, напитки. Приятно. Ещё рядом с кпп стоял фургончик старого деда, который продавал маляби и ещё что-то. Дед нам какие-то истории иногда втирал, когда клиентов не было. Не запомнил, наверное неинтересные были. Днём вообще интересного было мало в основном. Ночью иногда бывало веселее. Можно сериал снять, короткие истории из жизни кпп. Или полнометражку в стиле Тарантино. Неподалёку был спуск к Мёртвому Морю - метров двести до берега. Туда приезжали переодически всякие купаться. Однажды ночью девки с пацанами пьяные приехали и голышом пошли. А у нас прибор ночного видения. Потом вернулись (одетые), болтали с ними час-два о чём-то. В другой раз припёрлись два ешиботника - свежеобращённые - и стали за религию агитировать горячо. Я тогда ещё Доккинза и прочих всадников не читал, да и в азах эволюции не слишком силён был, поэтому хреново дискутировал.

Ну и вот ещё одна ночная история. Днём надо было тормозить только тех, кто на юг едет, а ночью, так как машин мало, следовало тормозить и возвращающихся. Вот один такой раз мне и запомнился. Ночью в машине двое ехали на север, мы их тормознули - не потому что подозрительные, а чисто от скуки. Израильтяне в таких случаях ведут себя нормально, с пониманием, могут и выйти поболтать за жызнь, если не спешат. А а у этих зелёные паспорта - домой едут. Лет по 27-30 обоим, гладко выбритые, хазут довольно таки не аравит - поэтому мы их и не заметили, когда они на юг днём ехали (если конечно ехали. по их словам - ехали). У одного беретик модный с полосками, у другого с гелем причёска. Из Рамаллы. Тот что в берете на ломаном иврите говорил. Не помню куда по их словам они ездили - тусить куда-то вроде. Но мы номера их паспортов в центр продиктовали и ждём решения. Они рядышком припаркованы. В центре не телятся. Полчаса не телятся, час не телятся. Тот в беретике просит отпустить, я (как командующий типа) - в центр - спрашиваю чёпачём, оттуда мне "жди" мол. Часа три они у нас торчали, просили переодически, умоляли почти что, дела там какие-то мол в Рамалле, на работу с утра. Потом из центра сказали, что можно отпустить. С хренА-ли, спрашивется, эти двое попёрлись, куда им нельзя? С хрена-ли мы их тормознули? Чё в центре резину три часа тянули? Ладно.

Из сослуживцев запомнились Саша, Менаше, Аси, Янив, Ритер, Ноам и Ашер.

Саша - програмёр на Интеле, дохляк очкастый. Почему-то запомнился мне ноющим постоянно. Его Мазда была с фирмы с бесплатным бензином. Мы её юзали по чёрному вместо армейского джипа, который всё время ломался.

Янив - армейский медик, что-то гуманитарное на гражданке учил, в музыкальном магазине подрабатывал. Худой, высокий, задумчивый. Фанат израильской музыки, серьёзно думал в сторону "возврата" к религии.

Аси - маленький, весёлый еменец. Если кто не знает - все еменцы они такие - мелкие, весёлые, смуглые. Этот был в отличие от многих - глуповат. Работал на побегушках в гостинице, интересовался только веселухой, восточной/арабской музыкой и тёлками.

Ноам и Ашер - дружбаны ещё со срочной. Ноам - сынок хозяина какой-то сети авто-тех-обслуживания. С пелёнок в гаражах, на чёрной Ауди разъезжал, ключи на поясе на блестящем брелке с цепухой. Со впалыми щеками в большой, выглаженной армейской шляпе с полями на ковбоя из вестернов был похож.

Ашер заканчивал что-то инженерное. Широкий, полноватый, спокойно-рассудительный. Родители из Ирана. Политизированный вправо - слишком на мой вкус. А Ритер - сутулый преуспевающий хайтековец с выпирающими зубами, наоборот, влево.

С Менаше я потом повстречался на медкомиссии - его тоже всё это достало.

Рассвет над Мёртвым Морем - это одно из самых красивых когда-либо виденных мною зрелищ.

Всё.
Tags: Армия, Короткие Портреты
Subscribe

  • (no subject)

    Левин был командующим северного военного округа (алуф пикуд цафон) когда я в Ливане служил в 1998ом. Я с ним даже как-то в одном транспорте ехал из…

  • Чтоб такого делать чтоб ничего не делать?

    Помнится, на курсе молодого бойца (или даже раньше, на приёмной пункте - БАКУМе), я узнал, что служба в артиллерии - самая непрестижная из всех…

  • Постновогоднее упдате

    - В начале месяца таки получили вид на жительство. Ничего по этому поводу не чувствую. Вроде как ничего и не поменялось. Неопределённость если и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments