Oна из Далмации. Это в Хорватии. Её с семьёй как сербов оттуда этнически вычистили.
Она помнит свою Хрустальную Ночь. Ей повезло - у её семьи была возможность попасть в Германию. Другие бежали в Сербию, по дороге их бомбилo НАТО. Тех, кто добрался до Сербии - местные "свои" всячески унижали и многих гнали дальше - в Боснию, где их опять били и убивали. Молодых, крепких не гнали - их насильно рекрутили и бросали в пекло войны.
K Милошевичу она сентиментов не испытывает - считает что его нужно было судить в Сербии за преступления перед сербским народом.
Bсем говорит, что из Югославии, потому что когда говорила, что из Хорватии, все начинали ей сочувственно рассказывать, какие сербы козлы.
Называет хорватов фашистами. Обосновывет это тем, что на флаге хорватии тот же символ, который был на флаге у хорватских частей в составе вермахта.
Интересно, что у них, как и у нас, этничекая пренадлежность определяется религиозной. Православный - значит серб, католик - значит хорват. И совершенно неважно кем были твои бабушки и дедушки.
Рассказывает случай в Германской школе во время интифады Эль-Акцы. Училка на уроке английского (!) попросила учеников высказать своё мнение об интифаде. Когда дошла очередь до неё, она сказала что не будет высказывать мнение, потому что не владеет всей информацией, не имеет возможности судить. Училка очень рассердилась, потребовала высказаться, мол ты уже взрослая - у тебя должно быть своё мнение. Она не согласилась.
Ещё штрих к портрету: в группе она постоянно ставит громко югославскую музыку, кладя с прибором на англичан и немцев. За глаза говорит о них с презрением.