Грихан - Наука и Жыжызнь (grihanm) wrote,
Грихан - Наука и Жыжызнь
grihanm

Categories:

Как я был тюремщиком

В начале мы в качестве милуимников (резервистов) помимо непосредственно профессиональных учений, несли всякую пограничную службу - примерно по месяцу в году. На границе с Ливаном, Сирией, Иорданией. Чаще всего этот месяц сокращался до трёх с небольшим недель за счёт большего чем нужно количества призвавшихся, включая великовозрастных добровольцев. Иногда и меньше трёх недель выходило, да и за эти три недели был как минимум один выезд домой на пару дней. Добровольцы были самые прикольные, травили байки о войнах, в которых довелось поучаствовать, с гражданки интересности всякие - они зачастую очень укомплекованные были, адвокаты, хозяева фабрик, ипр. Ну и на начальство они само собой клали с прибором.

Потом что-то начало портиться... Кто-то там сверху поменялся в очередной раз и поехало... Изза каких-то новых директив, добровольцев стали призывать гораздо меньше, их почти не стало. Паралельно стали поднимать (милуимникам блин!) дисциплину, чаще делать замечания по внешнему виду, толкать какие-то мозгорахательные поцреотические лекции. А потом ещё пошёл слух, что узнав, что пришло больше чем надо людей, начальство вместо того, чтоб сократить всем сроки службы, распорядилось открыть дополнительные посты.

Последней каплей, после которой решился воспользоваться больной спиной и уйти из боевых частей, стала служба в поселении Элькана, описанная в посте как я был оккупантом. Но ещё до того, в 2005-ом, была 32-ух дневная (с двухдневным отпуском) служба в охране лагеря заключённых Офер между Гиват Зеев и Рамаллой, которую всё никак не мог собраться описать, но надо. Стыдыться как и гордиться тут совершенно нечем, из песни слов не выкинешь, время идёт, детали в памяти стираются, садитесь поудобнее дорогие читатели. Фоток не будет.


Сколько людей было в тюрьме не помню - педевикия говорит, в то время около 1000. Сейчас вроде уже в два раза меньше. В моё время они жили в армейских палатках по 20 человек, мы в таких на курсе молодого бойца обитали,  на временных базах, ну и там собственно тоже. Сейчас грят там домики уже стоят. В палатке у них был телек, печка. У нас только печка. Еду они получали готовую, почти ту же, что и мы. Было по несколько палаток на квадрат, квадраты были разделены забором и дорожками, и им нельзя было общаться между квадратами. Они конечно клали на эти запреты и перекидывались камнями, замотанными в записки.

Состав заключённых был пёстрый. Были и отмороженные террорюги, с "кровавыми руками", были которых ловили со взрывчаткой. Были и простые камнеметатели, пацаны, была вроде и уголовщина. Были ещё минхалиим - административные - немного, процентов 10, может 20 - не помню точно. Забавно, что среди этих административных были типа "контрактники" - брали какого-то важного, уважаемого авторитета, и сажали его фактически с его согласия, чтоб тот за порядком следил, чтоб его все слушались. Шауиш. Он за это какие-то ништяки имел на гражданке. Да собственно все заключённые от своих имели на гражданке ништяки. Шауиш был в каждом квадрате - ответственное лицо типа - не обязательно административный. Но если какой-то балаган в каком-то квадрате - туда такого контрактника запускали. Ялла я-шабааб**!

Кроме нас - рутинных охранников, там был отряд быдловатых магавников - пограничной полиции, в основном русских. Были презренные мем цадики - непосредственно тюремщики из армейской полиции, а ещё были заключённые израильских армейских тюрем (типа самовольщики всякие) - как-то их прикольно по сленгу звали, но я забыл - пусть будут хапаши*** (знаю, это из другой оперы, но неважно). Они типа такое наказание несли - следя за заключёнными палестинцами. Хапашам огнестрельного оружия не выдавали - только дубинки, и они ходили парами между квадратами, патрулировали.

Однажды один заключённый попросил хапаша продать ему его старую мобилу за какие-то гигантские бабки. Им мобилы иметь нельзя было, как впрочем и бабки. Да и хапашам вроде нельзя. Тот согласился. А потом дурилка хвалиться дружбанам начал, а те его и заложили гг.

Мы несли караул на вышках, воротах, и тоже патрулировали. А ещё в задачи входило конвоирование внутри базы. Конвоировали в основном с воли/на волю, на встречу с родственниками и адвокатами, и к доктору. Так я навсегда выучил три беспесды самых важных арабских слова "хасасия, аламия, дауа" - "аллергии, операции, лекарства" - это то что доктор спрашивал перед осмотром.

Магавники не делали нихера, должны были своим видом внушать ужас, и мочить кого надо в случае волнений. Волнения пару раз были - в честь какой-то годовщины кажись, и что-то им как-то недодали. Мы выбегали с противогазами - если бы те сами не успокоились, им бы слезоточивый газ пустили - при нас до такого не доходило.

Мем цадики исполняли функции непосредственного общения с заключёнными, контроля, обеспечения итд. Каждое утро, день и вечер (а может и два раза в день - не помню) делали подсчёт, убедиться что никто не сбежал, и чтоб распорядок дня тсзть блюсти. А побег был - за несколько месяцев до нас. Реально как в кино - ложками прокопали туннель, землю стряхивали на прогулках из штанов. То-ли трое то-ли четверо свалили. Не помню поймали их потом или нет. Изза этого в палатках переодически обыск делали - на что обыскиваемые переодически же отвечали волнениями.

Основными занятиями заключённых были молитвы аллахакбар, прогулки под ручку (!) группами от двух до десяти (вот так ходили из одного конца квадрата в другой взявшись за руки часами), перекидываться записками и ходить к доктору. Хасасия, аламия, дауа. А ещё при нас мОлодежь, коих было не мало, там делала какие-то экзамены - типа аттестата зрелости. Для этого выделили пару квадратов, перевели всех экзаминующихся туда, запустили экзаменаторов. Экзаменаторы стояли и курили снаружи палаток, а мОлодежь писала внутри. Сообща естественно.

Я стоя на вышках придумал игру - записывать все однокоренные русские глаголы, меняя только приставки. Синестетические ощущения прикольные и память напрягается - все вышки исписал. Начал с матерных естественно. Лингвистика - прикольная наука. А ещё в покер выиграл 20 шекелей, и в шахматы стал чемпионом подразделения. Надо было с заключёнными турнир устроить.

Из последнего дня в этой параше помню Эреза - офицера из младших, мы с ним КМБ вместе делали - разносил виски по постам и со всеми пил.

Вот такой вот апокалипсис сегодня.

Это был второй семестр мастера. Закончил с ужасающими оценками.

That's all I have to say about the war in Viet-Fucken-Nam!

*Мем цадиков в армии принято презирать. Они следят за дисциплиной солдат в форме на гражданке и могут настучать (и стучат) начальству за проступки вне базы.
**Ялла я-шабааб - вперёд пацаны (араб.)
***Хапаш - сокращённое от ХАяль ПАШут - "простой солдат". На армейском сленге - обидное название для неряшливых солдат, обычно новеньких.
Tags: Армия
Subscribe

  • Он знал всё

    Оказывается, что в марсианской армии большая часть личного состава, в том числе и Дядек, — контролируемые извне марионетки, в голове которых…

  • Мда...

    — человечество будет разделено на две неравные части; — человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру; —…

  • Маймонид например

    "И также следует вам знать, что уж сочинены глупцами тысячи пустых и бессмысленных книг, и немало людей, великих годами, но не умом, истратили…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Он знал всё

    Оказывается, что в марсианской армии большая часть личного состава, в том числе и Дядек, — контролируемые извне марионетки, в голове которых…

  • Мда...

    — человечество будет разделено на две неравные части; — человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру; —…

  • Маймонид например

    "И также следует вам знать, что уж сочинены глупцами тысячи пустых и бессмысленных книг, и немало людей, великих годами, но не умом, истратили…