Грихан - Наука и Жыжызнь (grihanm) wrote,
Грихан - Наука и Жыжызнь
grihanm

Categories:

Hаучпоп дайджест

За последнюю неделю понатыкался в научпопной жж-тусовке на столько всего интересного, что выделить что-либо из общего просто не представляется возможным. Поэтому будет типа дайджест.

1. Хауз-Хаузом, но реал - реалом. Генетический тест на материнство с отрицательным результатом не обязательно означает, что ребёнка перепутали в роддоме. Вполне возможно, что каждый человек отчасти химера. Теоретически у одного человека может быть двое отцов. Человек генетически может быть отчасти мужчиной, отчасти женщиной, при том что внешне это никак не выражается (не отсюда-ли идёт гомосексуализм?). Это в чём-то даже похлещще чем двух-головая девочка. Вопщем полный пипец!

2. Под тегом "TED" юзера imbg подборка видео с одноимённого проекта, кое-что оттуда я уже выкладывал, но сейчас постепенно просматриваю все подряд. Есть более инересные, есть менее, но почти все совершенно офигенны как минимум в визуальном плане.
Мой топ:
3десь - прикольно показаны отличия австралопитека, шимпанзе, бонобо и человека. Сами обезьянки тоже милы.
3десь - про демографию. Выводы не очень, в предсказания дяди не сильно верю, но стоит посмотреть только ради динамического графика демографических перемен 1960-2010.
В научном плане - прикольная тётка бактериолог-биохимик - про язык микробов. Мне всё больше и больше кажется, что разум - что бы это слово не значило - присущ всему живому вообще. Кстати не только мне, но и специалистам по ИИ ...Я интуитивно склоняюсь к тому, что некоторая форма мышления там <у бактерий> присутствует...
В идейном плане - "я - это мой коннектум". Вполне возможно, что миллионеры, которые себя замораживают на века в жидком воздухе в надежде что их разморозят и оживят - не полные идиоты.
Также хочется особо отметить лекцию био-пирата (как его окрестил Доккинз) Крейга Вентера, и лекцию о нео-эволюции (а точнее нео-евгенике). Короче - смотрите всё подряд.

3. Еськов очень ёмко описал историю взаимоотношений эректусов-неандертальцев-сапиенсов. Все мы - расисты и людоеды (плачу). Bозможно таки скоро всё выйдет на новый виток противостояния.

4. Марков вот-вот сдаст в редакцию двухтомник продолжения классного "Рождения Сложности". Фанаты уже окрестили трилогию "Библией Атеиста".
Tags: Генетика, ЖЖ, Мосх, Нео-Социал-Дарвинизм, Эволюция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments