March 14th, 2019

nos

Вопрос в первую очередь к коллегам-химикам

А вот предположим, у вас есть возможность дома в подвале построить минилабораторию и заниматься какой-то мининаукой. Такой, которая реально может увенчаться какой-никакой, но научной публикацией когда-нибудь. Чем бы вы занялись? Скажем, есть опция поставить простенькую хроматографию, ещё какой-нибудь не очень дорогой инструмент (какой?) и иногда посылать образцы на ЯМР/Х-рэй. (Уолтер Уайтизм не предлагать! :))
nos

News

А тряхну-ка стариной и накатаю небольшой дайджест химических новостей. Тех, которые внимание привлекли почему-то за последние пару месяцев. Раз уж в элементы серьёзный обзор накатать ленюсь, так хоть тут.

1. Народ продолжает пихать внутрь фулеренов всякую хрень. Вот метан запихали. Типа самая большая молекула из до сих пор запиханных. Тут прикольно, что метан на картинке диффракции выглядит не так как на изображении слева, а как справа. С квантово-размазанными водородами. Фпечатляит. Но предидущие работы с запихиванием интереснее по-моему. Например: link1, link2.



2. А вот работа из серии - а мы вона чаво сделали-то! Ну как бы настолько несчастный тетрацен нашпиговали фенилами по периметру, что он вон как изогнулся. Нафиг это никому не надо, но симпатишно.



3. А сия работа из похожей, но немного другой серии "мы имеем метод, и под этот метод нашли сделать что-то, что до нас не делали или делали через жопу". Циклораскрывающая полимеризация - конёк Маннерса и он всегда искал какой-бы ещё цикл полимеризовать. Ну вот очередной - сами научились его делать и полимеризнули. Намного-ли новый полимер отличается от существовавших близкородственных (например "C")? Да не то чтобы прям. Но мне такое всё равно нравится. Ну и то, что он спонтанно в растворе обратно циклизуется тоже забавно.



4. Тeм, кто дочитал до сих пор - ловите что-то потенциально полезное - молекулу, которая выyживает атомы урана из морской воды. Урана в море немного, но имеется, и то что она именно его выуживает - очень мозговзрывательно. Но пока я не услышу о стартапе, который на этом зарабатывает, останутся сомнения, сори. Ув. А.К. на элементах исчерпывающий обзор уже написал.


5. Ну и напоследок свежачок. И чтобы замкнуть круг - опять про фулерен, но на этот раз из золота. Золотая клетка - ах красота. Зелёная клетка поменьше, что внутри - тоже из атомов золота. А внешние структурки - лиганды. Собственно, в этих лигандах весь цимес, они держат клетку чтоб не развалилась.



А в качестве бонуса - видосик от учёного-с-пивной-банки и доверенного лица ботоксной моли. Но там хорошо и интересно, пусть не без (вполне простительного в данном случае) самолюбования.