January 16th, 2013

nos

Посмотрев френд- и компуленты почему-то очень понравились три новости

1. Что возможно была волна миграции из Индии в Австралию всего 4000 лет назад, которая с Н-ой вероятностью завезла туда собаку динго и других ништяков.

2. Что изобрели типа антидетонатор. Эта новость понравилась во первых фотографией родной пушки с (имхо) вфотошопенным вылетающим снарядом. И во вторых - тем, что если придумали нано-анти-детонатор, то может скоро придумают и нано-детонатор, который можно будет распылять над позициями противника и мочить его его же оружием.

3. ДНК-чип Шерлок Холмс. По окурку определяет цвет глаз, волос и расу обывателей с манией преследования преступника. Это для начала - потом будет распознавать особенности характера и врождённые особые приметы.
nos

Ещё про Коллапс



Я по жизни вообще чертовски эмоциональный и легко впечатляющйся. Если мне что-то или кто-то начинает нравится, оно мне нравится до искр из глаз, и кажется лучшим в своём роде. Через какое-то время может (не всегда, но часто) произойти остывание и переосмыслевание, но это потом. На данный момент я с книжки люто бешено тащусь. Ещё пока не дочитал, но ближусь к концу, и хочется перечислить что больше всего нравится на данный момент.

В первую очередь это конечно пятисотлетняя история Гренландского поселения викингов и их попыток колонизировать Америку в конце первого - за пол тысячелетия до Колумба. На пике популяции там жило 5000 человек. Просто уму непостижимо, что эти 5000 суровых викингов были порваны на британский флаг какими-то несчастными (как мы их сейчас воспринимаем) разрозненными племенами инуитов-эскимосов, у которых даже железа не было. И что парадоксально: викинги-то и были коренными жителями той местности, а инуиты припёрлись гораздо позже основания иx поселения.

Во вторых, чертовски прикольно, сколько информации об исчезнувших культурах можно извлечь всего-лишь копаясь в мусорных кучах тысячелетней давности, какие глобальные и при этом непротиворечивые, правдоподобные, а главное интереснейшие картины быта можно воссоздать.

В третих ужасно нравится, как Даймонд без капли жалости режет всяких идеологических священных коров. В том смысле, что совершенно чётко показано, что нет и не может быть никакой единственно правильной идеологии и универсально правильной модели поведения. Где-то консерватизм - единственное спасение, в другом месте - неизбежная смерть. Где-то без сильной центральной власти, издающей ограничительные законы, неминуемо происходит катастрофа. В другом месте самодурство и зажратость сильного правителя даёт ему единственное право - подохнуть от голода или от меча захватчика в последнюю очередь. Ничто не детерминированно, хотя попытки и кое-какие рецепты в определённых очень специфических ситуациях предлагаются.

Последнее, что прочитал сегодня - про геноцид 90-ых в Руанде. Нифига про это не знал. Там тоже довольно-таки жесть. Основа повествования - вовсе не резня тутси хуту, а одних хуту другими хуту. Что-то, о чём даже те, кто слыхал что-то про те события - редко отдают себе отчёт. Ситуация очень многоплановая.

Вобщем похоже, что несмотря на неимоверно тяжёлое начало, книга понравится даже больше чем М-Р-С. Меньше пространство для спекуляций.

Upd: не читайте. концовка ужасна