Грихан - Наука и Жыжызнь (grihanm) wrote,
Грихан - Наука и Жыжызнь
grihanm

Category:

Столько мозгоотходов за раз тут ещё не было


Я уже как-то записал варианты смыслов жизни, и в прошлом посте добавил ещё один, наиболее имхо глобально вероятный. Но глобальность глобальностью, а всё-таки главная цель, как мне её хочется видеть, есть, помимо "Храма Культуры", строительство новой Вавилонской башни. Научно технической. Научиться самим создавать жизнь, улететь как можно дальше в космос - до предела, заглянуть предельно глубоко в атом, увеличивать до максимального предела компьютерную память, а потом увеличивать пределы до предела и по новой.

 

На первый взгляд кажется, что именно социалистическая система наиболее подходит для достижения вышеупомянутых целей, потому что какой смысл частному предпринимателю лезть внутрь атома, лететь к далёким звёздам и прочая. Ну, то есть смысл есть – на далёких звёздах могут быть полезные минералы (по 20 миллионов баксов за кило – хе-хе), и внутри атома может быть что-то полезное – но откуда денежный мешок знает что? Как он может быть уверен, что потратив миллиард баксов на полёт на марс – он получит обратно прибыль? Не лучше-ли футбольную команду купить?  Прибыли большой может и не будет, зато каков пиар!

И действительно, неспроста именно советский космонавт полетел первым, и атомные электростанции первыми стали строить там, но смысла в этом, если страна распалась так, как это сделал совок в 90-ых, никакого… Проект «Буран» бросили, огромный опыт похерили, Чернобыль поставил крест на многих атомных проектах (на каких-то временно, а на каких-то навсегда)…  Цена всем достижениям при разваленной деморализованной стране – говно.

Забавно, что большинство достижений науки на западе, а они не уступают советским, от высадки на Луну до Большого адронного коллайдера были достигнуты почти советскими средствами – в основном на государственные деньги.

Однако нельзя говорить о бесперспективности для науки чисто капиталистической системы. Ведь что такое наука сегодня? Почти весь объём знаний полученный за последние пару десятилетий – а это невообразимо огромный массив информации – получен благодаря развитию компьютерных технологий. Могли-ли развиться такие технологии в условиях социализма за такой короткий срок? Не думаю. Ведь это развитие обусловлено почти полностью спросом у общества. Общества потребления.

Я говорю не только о компьютерах, а также и о всяческой бытовой технике, а почти любая техника, которая нужна в быту – пригодиться и в науке – от микроволновок - до гидроскопичных полимеров используемых в подгузниках и гигиенических прокладках. Я говорю об автомобилях, меняющих внутренности, улучшающихся из года в год, о методах строительства, роботехнике итд итп. Всё это могло развиться так быстро только в условиях жёсткой капиталистической конкуренции.

Вышел новый комп? Через месяц он уже старый, школьник хочет выпендрится перед товарищами – ему покупают ещё новее. А у его друга навороченный мобильник – надо новее! И отделы R&D не смыкают глаз, пашут, выдумывают, делают новые модели. Больные раком готовы платить любые деньги за лечение – вперёд лаборатории Файзера, вперёд Тева, Мерк, не спать! Ррработать! )))

А какое, спрашивается, дело учёным до пацана, которому папенька купил новый навороченный комп? Да самое прямое! Этот папаша своей покупкой оплатил и дал толчок следующим исследованиям, благодаря этому папаше, такой же навороченный комп учёный за незапредельную цену купил себе в лабораторию, только в отличие от избалованного отпрыска не для игр. Теперь молекулу, которая считалась ещё пару лет назад минимум неделю, можно посчитать за час, поиск данных занимает секунды, математические симуляции – пис оф кейк!

Ожиревшие потребители фаст-фуда – плата за прогресс? – я готов заплатить эту цену! Да и фаст-фуд эволюционирует – скоро от него будут худеть :))

Обама свернул лунную программу? И правильно сделал. Нафига слать в космос людей, когда можно послать роботов? Ведь это гораздо выгоднее! Место, еда, кислород, этические проблемы – какая экономия! Дело за чем? Правильно, за компьютерной технологией. Все, кто мечтал о встрече с инопланетянами – окститесь, если и будет встреча, то только с их андроидами. А людей в космос пусть шлют китайцы – у них много лишних. А если кто-то всё равно хочет полететь – на здоровье – для вас развивается космический туризм – скоро это будет доступно не только миллионерам.

Но вернёмся на землю. Универы занимаются чем-то, о чем на фирмах и не думают. Тут лепят, причём часто вслепую, новые идеи, новые примочки – о применении которых никто даже и подумать не мог. Надо только следить. И вот, на рынках флэш-мемори, новые, более дешёвые катализаторы химических процессов, добавки в шины увеличивающие долговечность, новые, более прочные недорогие саморазлагающиеся пластики (это из последнего доклада на факультете)…

Глобализация – тоже двигатель прогресса. Как только на западе что-то придумают и начнут продавать – в Китае сразу повторят в 2 раза дешевле (ну и что, что хуже? Потом научаться и не хуже делать) – отсюда стимул быстро работать над чем-то принципиально новым.

Не правы те, кто говорят, что корпорации намеренно прогресс тормозят. Если кто-то придумает новый источник энергии дешевле нефти – его отхватят с руками, и сразу начнут внедрять. Денег в исследования по теме вкладывается немерянно – открытие уже не за горами (причём уверен, открытие сделает кто-то, кто на это ваще денег не получал, а получал на что-то другое – например на исследования связанные с глобальным потеплением J).

Как известно, двигатель прогресса – реклама. Нас, совков, она по привычке раздражает. А всё потому что мы тупые совки! Помню, в одном фантастическом голливудском боевике прикалывались, что в будущем все в качестве шлягеров будут напевать песенки из реклам – это уже сейчас происходит – и если подумать – это нормально. Реклама привлекает множество креативных умов – там их оценивают по заслугам. Посмотрите на рекламу, как на произведение талантливых людей. В самых лучших рекламах легко можно найти тонкий юмор, красоту, артистичность. Краткость – сестра таланта (с). Реклама – вот оно современное искусство для масс, искусство 21-го века (а кстати, большинство известных произведений искусства эпохи возрождения - что это если не реклама церкви, христианства и королевских семей?). Всё остальное осталось, как остались в ходу мизерное количество дирижаблей, как от динозавров остались крокодилы, как классическая музыка – экзотика для посвященных любителей…



 

 Выводы:

Система, во всём что касается науки, должна быть смешанной – капиталистической и социалистической одновременно (см. также коммент).

Общество потребления и глобализация – двигатели прогресса

Реклама – искусство 21-го века


Tags: КомКап, Наука
Subscribe

  • Грета?

    https://echo.msk.ru/programs/opponent/663415-echo/ (2010ый год) Глобальное потепление – это не сказки, оно будет. Но оно будет не так скоро, оно…

  • RIP Dusty

  • Какой же ты, Бог? #хз

    Популярный консервативный мыслитель Дж. Питерсон на вопрос есть ли Бог отвечает что он не знает, но предпочитает (выбирает) вести себя как будто он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments